~ing]DIVISION - маркетинговые исследования Маркетинг  Консалтинг  Мониторинг СМИ  Видеомаркетинг  BIG DATA   O компании  
Карта сайтаДомашняя страница
→ Маркетинг→ Маркетинговый консалтинг → Аудит маркетинга
  Аудит маркетинга  
 

Аудит маркетинга - это системный, критичный и беспристрастный обзор и оценка маркетинговой деятельности компании и оценка эффективности работы компании на рынке. Аудит позволяет выявить дополнительные рыночные возможности и идентифицировать проблемы взаимодействия компании с внешней средой.

Основные цели аудита маркетинга

  • Проверка правильности стратегического курса на рынке
  • Проверка соответствия стратегии компании рыночным возможностям
  • Изучение и повышение эффективности бизнес-процессов маркетинга и продаж
  • Своевременная идентификация проблемных зон
  • Комплексный анализ маркетинговой среды для оптимизации маркетинга

Задачи аудита маркетинга

  • Повышение эффективности бизнес-процессов компании, в первую очередь маркетинговой составляющей.
  • Повышение конкурентоспособности компании, поиск дополнительных конкурентных преимуществ
  • Построение эффективной системы маркетинга (модернизация службы маркетинга)
    • Определение функций маркетинга
    • Цели и задачи службы маркетинга
    • Разработка плана маркетинга
    • Постановка системы маркетинговой информации
    • Бюджет маркетинга и рекламы
    • Разработка механизма контроля
    • Положение о службе маркетинга
    • Разработка или пересмотр должностных инструкций
    • Подбор и тестирование кандидатов
  • Повышение престижа, имиджа компании.

Проведение аудита маркетинга

В ходе работ по проведению аудита маркетинга изучаются следующие стороны деятельности компании:

  • Маркетинговое окружение компании (микро- и макроокружение)
  • Маркетинговая стратегия (миссия, цели и задачи и т.д.)
  • Организационный аудит (структура и эффективность)
  • Аудит маркетинговой системы (планирование и контроль)
  • Продуктивность маркетинга (затраты и доходность)
  • Функции маркетинга (ассортиментная и ценовая политики, продвижение и т.д.)
  • SWOT-анализ
  • Выводы и рекомендации
  • Планы дальнейших работ (оперативные, стратегические)

Результаты аудита маркетинга

В первую очередь результатом работ по аудиту маркетинга является повышение эффективности предоставления услуг.

Формирование уточненной маркетинговой политики

Повышение эффективности бизнес-процессов компании, в первую очередь маркетинговой составляющей

  • Повышение конкурентоспособности компании, поиск дополнительных конкурентных преимуществ
  • Построение эффективной системы маркетинга
  • Повышение престижа, имиджа компании
    • Оценка состояния маркетинга внутри компании
    • оценка функционирования службы маркетинга
    • оценка организационной структуры маркетинга
    • оценка взаимодействия с другими службами
    • система маркетинговой отчетности
    • оценка отношения ключевых сотрудников компании к маркетингу и к существующей службе маркетинга
    • оценка восприятия позиционирования среди его ключевых сотрудников
  • Анализ эффективности (коммуникационной и финансовой) проведенных маркетинговых мероприятий
  • Анализ рынка
  • Позиционирование конкурентов
  • Услуги предоставляемые конкурентами
  • Ценовая политика конкурентов
  • Маркетинговые коммуникации конкурентов

Кроме того, возможны качественные и структурные перемены в деятельности компании

  • Принятие решения о модернизации структурных отделов компании (маркетинга, рекламы, PR, и т.п. )
  • Введение корпоративной культуры, рекомендации по формированию фирменного стиля
  • Внедрение маркетингового планирования
  • Принятие решения о расширении ряда услуг компании, выходе на новые рынки
  • Рекомендации по исследованию потребителей
  • Повышение отдачи от рекламы
  • Среднесрочный прогноз продаж услуг
  • Принятие решения о смене рекламной политики
 (073) 158–32–16
Skype: ingdivision
Share on Tumblr
© ~ing]DIVISION.
Условия использования информации сайта ~ing]DIVISION
01034, Киев, ул. Стрелецкая, 7/6, оф. А158
Тел./факс: +38 (044) 383–55–89
www.ingdivision.ua, e-mail: marketing@ingdivision.ua
Карта сайта